Что насчёт модерации хода игры?

Обсуждение любых тем. Флуд разрешен.

Модератор: Создатели

Аватара пользователя
Eldur
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:55
Контактная информация:

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Eldur » 07 мар 2013, 20:46

Да хоть трижды маг и ельф 80 уровня. Мастер поставит перед игроками преграду, а они ее сносят с наскока. Если на 3 персов нападает 3 нпс, то еще не факт, что победят персы. игрок должен писать заявку на действие. а результат определяет мастер. вот так вот. в противном случае рулить будет школота, не знающая меры своей бурной фантазии. и по сайранору снова будут ходить супермены, крушащие все на своем пути. это все равно, что в шахматах разрешить двигать фигурки как угодно в любом направлении. оно конечно круто ходить конем по диагонали, но согласитесь, гораздо интереснее преодолевать преграды, чем при первой трудной ситуации набирать чит-код(описывать как перс крошит в капусту толпу негодяев одним постом).

в игре без правил выигрывает тот, кто не знает меры. правил должно быть не много, но они обязаны строго соблюдаться.
Мы правдой сильны, само Солнце за нас.
К нему мы на дланях возносим хвалу,
Дерзающим волком срываясь с цепи,
Нас ветры штормов не пустили ко дну,
И мы возрождаемся кровью зари.

Ghost Shadow
Создатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 22:25

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Ghost Shadow » 07 мар 2013, 22:11

Насчет ролевой системы я еще не решил, надо бы обратно скиллы приделать, только в более удобном виде, что требует времени на переписывание. У меня много идей технического плана, а вот с сюжетной линией сложнее.

Аватара пользователя
Eldur
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:55
Контактная информация:

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Eldur » 08 мар 2013, 15:58

Сюжетную линию можно набросать по ходу действия. Вот щас можно заварить ситуацию с охотой на преступника). С расклейкой по всем городам портрета Бернарда с надписью "Особо опасный преступник Бернард. Награда 10 000 золотых. Живым не брать". Получится история вроде "Рэмбо. Первая кровь".
Мы правдой сильны, само Солнце за нас.
К нему мы на дланях возносим хвалу,
Дерзающим волком срываясь с цепи,
Нас ветры штормов не пустили ко дну,
И мы возрождаемся кровью зари.

Аватара пользователя
Bernard
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 00:11

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Bernard » 09 мар 2013, 14:11

Я не согласен, насчёт «каждому по способностям». По мне, это стереотип, который слишком уж устоялся. Разумеется школоло (включая великовозрастное и уже закончившее школу) пытается сделать своего персонажа как можно сильней, потому что к этому они привыкли в других играх, но они забывают, что это не та игра, в которой можно победить. Тут ведь только процесс важен. Кто мне докажет, что отыгрывать демонического паладина, стреляющего фаерболами гарантировано интересней, чем нищего слабака, который пытается выжить в презирающем его мире? А если я буду хорошо отыгрывать нищего, так что, моему персонажу надо дать левелап и сделать его суперсильным? Но это ж будет уже совсем другая история. Я считаю, если вы в состоянии писать, вы можете отыграть кого угодно, а если кто-то считает, что чем сильней его персонаж, тем сильней его признание от других игроков, то он, по-моему, в корне не прав. Лично моё признание он получит, только если мне будет интересно читать его посты, и не важно, о ком они.
На мой взгляд, основное назначение системы навыков в том, чтобы характеризовать персонажа. Чтоб игроки понимали, каких действий можно от этого персонажа ждать. Разумеется, возможность повышать навыки должна быть, без неё было бы скучно. Но она ни в коем разе не должна давать игроку подавляющее преимущество над другими игроками. Это будет просто поводом для лишних баттхёртов, но качество сюжета это не улучшит ни на грамм. Неписи разумеется могут быть суперсильными, но в руках персонажей такая силища по-моему просто не нужна.

Аватара пользователя
Eldur
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 19 фев 2013, 20:55
Контактная информация:

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Eldur » 09 мар 2013, 14:25

Вот кстати... по поводу навыков.
Тут может оказаться полезным перенять опыт у других фрпг.
http://enirin.ru/viewtopic.php?id=3449#p275520
http://enirin.ru/viewtopic.php?id=3449#p413740
http://enirin.ru/viewtopic.php?id=1613

Можно сделать что-то по типу этого, только немного изменить и упростить(ибо то, что происходит там - выносит мозг подчистую. я вот думал там поиграть, а потом решил, что все эти приблуды отнимут у меня слишком большое время на изучение, и плюнул н это дело. потом думаю, а не заглянуть в мой любимый Сайранор, поностальгировать, почитать свои старые посты... и тут Шед объявляет о перезапуске(какая удача!))
Базовые характеристики распределяются один раз при генерации персонажа. Они там каким-то образом влияют на вторичные. И они же влияют на выбранные персонажем навыки. Однако система навыков на той фрпг слишком мутная, имхо.

я бы разделил все навыки по 4 группам. боевые, ремесла, выживание и знания - названия чисто условные, но не суть.

1) боевые - тут все понятно. это владение оружием, всякие спецтехники, приемы, боевая подготовка + некоторые фишки для магии в бою. сюда же можно приплести какие-нить военно прикладные умения типа тяжелой атлетики, плавания и акробатики.
2) ремесла - тут всякие профессии требующие долгой практики, кузнечное дело, алхимия, создание предметов, в том числе магических и т.п. в основном то, что требует работы руками и головой.
3) выживание - тут всякие практические навыки, типа ориентировки на местности, охота, чтение следов, травничество, в общем то, что не позволит человеку пропасть оказавшись одному в дикой неизведанной местности.
4)знания - тут в основном всякие науки, магия, плюс сюда же можно приписать всякие социальные навыки типа ораторского искусства, музыки и т.п.

Для чего разделять? Фишка в том, что при генерации персонажа многие часто выбирают навыки, не соответствующие квенте. Ну например потомок дворянского рода вдруг оказывается знатным следопытом. И тут уместно ввести такую штуку при создании перса как "происхождение". Всего их можно выделить 4. Варвар(дикарь, кочевник, обитатель лесной глуши, бирюк), Сельский житель, Горожанин, Знать(дворянство, нобилитет).

1) Знать специализируется на военном деле и знаниях.
2) Горожане на знаниях и ремеслах
3) Сельский житель на ремеслах и выживании
4) Варвар на выживании и военном деле

При генерации перса даем на группы навыков, на которых персонаж не специализируется х очков, а на которых специализируется 2х. Плюс некоторое количество свободных очков, которые игрок может распределить на свое усмотрение. То есть у меня по квенте выходец из глухой деревушки. Я распределяю скажем 20 очков на военные навыки, 20 на знания, 40 на ремесла, 40 на выживание и еще скажем 20 распределяю как захочу(ну например если перс по квенте доктор или физик-ядерщик, можно все 20 свободных очков пихнуть в знания). Человек определенного сословия или живущий в определенном окружении будет с малых лет обучаться всему тому же, что и люди, его окружающие.
Тот же Есенин - выходец из деревни - хоть и поэт, но обязан уметь работать хотя бы на огороде и отличать мухоморы от белых грибов - ибо он делал это все детство и отрочество и этому его учили, как и всех прочих крестьянских детей. А Пушкин как дворянин обязан уметь махать шпагой и стрелять из пистолета, а также науки знать(хотя бы на уровне лицея), а вот если он объестся мухоморов, заблудившись в лесу на пару дней и оголодавши, то в этом нет ничего удивительного, ибо сам он, конечно, мог бы научится собирать грибы, но вероятнее всего грибочки ему приносят уже собранные и поджаренные с лучком. В дальнейшем получаемые по ходу игры очки можно тратить как душе угодно. А при генерации извольте.

Можно еще ввести особые навыки(типа перков). Их можно выбрать только при генерации и они не имеют уровней. Такие навыки имеют как плюсы, так и минусы. Ну например может давать бонус к изучению одних групп навыков и давать штраф к другим, или давать особое умение, компенсируя его каким-нить недостатком (навык "красавчик" позволяет легче соблазнять девушек, а также обеспечивает повышенный интерес к персонажу со стороны гопников и гомиков).

Вот. При таком подходе можно создавать более полноценных персонажей, имеющих достаточно большое количество начальных умений, более адекватно вписывающихся в мир(ибо мы наложили на них определенное ограничение).

Но это так, мысли вслух)))
Мы правдой сильны, само Солнце за нас.
К нему мы на дланях возносим хвалу,
Дерзающим волком срываясь с цепи,
Нас ветры штормов не пустили ко дну,
И мы возрождаемся кровью зари.

Аватара пользователя
Bernard
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 00:11

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Bernard » 09 мар 2013, 14:25

Кстати насчёт сюжета. Я конечно позволил себе лишнего, закрутив сюжет, но только сами сюжетные обороты лишними не были. Просто делать их должен был не я, а модератор. На мой взгляд, даже не должен, а обязан, и в этом я вижу залог успеха. Нужно постоянно удивлять, постоянно сталкивать лбами. Никто не должен иметь возможность заскучать, никто не должен пробуксовывать и играть сам с собой. Ну да, да, на словах это звучит проще, чем на деле, но всё же…

Ghost Shadow
Создатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 22:25

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Ghost Shadow » 09 мар 2013, 14:28

Короче, ищем модератора адекватного.

Аватара пользователя
Bernard
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 24 ноя 2012, 00:11

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Bernard » 09 мар 2013, 14:52

А что насчёт старых людей? Загил, Шаман. Их уже спрашивали, не хотят? Хм, давайте так: с учётом того, что сейчас у нас +1 модератор = -1 игрок, что не очень хорошо, так как нас пока мало, водить будешь ты, Шед. И потихоньку будешь подыскивать кандидатуру. Если к моменту, когда нас наберётся на 2-3 игрока больше никого не найдёшь подходящего, водить буду я. У меня времени вроде сейчас достаточно. Что скажете?

Ну а про ролевую систему, вроде наша старая система, на сколько я помню, была неплохая. Хотя помню я её смутно. Думаю, стоит довести до ума то, что имеем. Так и проще будет наверно.

Ghost Shadow
Создатель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 16 ноя 2012, 22:25

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Ghost Shadow » 09 мар 2013, 14:55

Шаман, когда я с ним говорил примерно год назад, хотел делать больше коммерческий проект, что не очень реально в данной области. Загила не спрашивал пока. Старая система была неплоха, да. С ней можно что-то сделать, хотя я бы не торопился, а то у нас уже будет -1 игрок :)

Аватара пользователя
Asm
Мне доверяют драконы. Иногда
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 ноя 2012, 03:00
Контактная информация:

Re: Что насчёт модерации хода игры?

Сообщение Asm » 09 мар 2013, 15:31

Собственно, как я вижу систему скиллов и назначения навыков: - "У меня персонаж уже сделал то, то, то и вот, это а ещё вот и, значит, он прокачался, повышайте мне уровень. И чтоб с красивыми спец.эффектами и чтобы все знали, что я теперь могу в N (подставить нужное) раз больше!". Дальше демонический смех, слюни-сопли, негатиф-позитифф в зависимости от адекватности-состояния-настроения-реакции окружающих.
Как вижу систему заявленных навыков и "всем по способностям": - "У меня персонаж маг(волшебник-шаман-потомственный демон-нужное подставить) и я владею базовыми навыками в совершенстве, магией стихий (либо все, либо перечислить по пунктам), а ещё владеет всеми видами оружия и вообще няшечка" - если это грамотно с обоснуями отписано, почему нет? Сумел грамотно описать, сумеет грамотно отыгрывать. Да-да, я верю в людскую адекватность. Если же к этому, к примеру, добавляется "А лет моему персонажу 15-16-19-22" ну это, уж простите, фтопку и на коррективы. Как минимум.
Что касается на счёт предложенных Бернардом идей и идеи брать пример с других форумов - резко против. Особенно на счёт последнего пункта. Да, в других местах может быть и грамотнее, и года проверено, и умнее. Но это - там. А Сайранор - здесь. И он САМ индивидуален. Понимаю, что поговорка про "Со своим уставом в чужой монастырь не лезут" не в тему. Мы как раз обсуждаем, советуемся и хотим сделать лучшее. И всё же брать пример с кого-то или вообще под копирку - ле фу.
Ну и под конец к самому, так сказать, смаку.

Bernard писал(а):Кстати насчёт сюжета. Я конечно позволил себе лишнего, закрутив сюжет, но только сами сюжетные обороты лишними не были. Просто делать их должен был не я, а модератор. На мой взгляд, даже не должен, а обязан, и в этом я вижу залог успеха. Нужно постоянно удивлять, постоянно сталкивать лбами. Никто не должен иметь возможность заскучать, никто не должен пробуксовывать и играть сам с собой. Ну да, да, на словах это звучит проще, чем на деле, но всё же…


Три раза громкое "ХА!". Если игрок может, хочет - он будет играть. Он будет придумывать, закручивать, договариваться с другими о сюжете. А не ждать, когда ему всё пошагово в виде алгоритма принесёт кто-то другой.
Знаете, каков мой опыт ролевых игр более, чем за десять лет? На разных, РАЗНЫХ форумах разной же тематики. Есть мой персонаж. Есть другие персонажи. И есть неуёмное желание играть. И читая игры других определяешь для себя, с кем хотелось бы пересечься. Сюжеты САМИ лезут со всех щелей, и частенько один бредовее другого. И простого вопроса в личку игроку "Привет. Есть предложение. А не хотелось бы отыграть (перечисление того, что)" или же "Привет. Не против, если я к вам присоединюсь вот там вот. Ну, не знаю, как-то так" и обсуждение когда, кем, как, в каком месте и в каких связях с персонажами. Но всё САМОСТОЯТЕЛЬНО. Потому что это не детский сад, где водят за ручку и подтягивают штаны. И вмешательство администрации даже тоже ле фу. Вот такое вот постоянно, с продумыванием сюжета за игроков. Пробуксовываешь и скучаешь - сам себе хзлостный Буратино.

DIXI
...Воплощенье беды...


Вернуться в «Ваше мнение»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

cron